Бондаренко Александр






© bonai.ru

Логотип

Бондаренко Александр Иванович
Обучение большому теннису.
Спарринг, натяжка струн.
Продажа: ракетки, мячи, струны,
чехлы, обувь, DVD и др.
Москва, тел. +7(929)617-73-84, +7(985)257-44-08


Новости

9 апреля 2022 Внимание!
В связи с нестабильным курсом доллара цены на сайте могут отличаться от реальных, просьба уточнять цены по телефону!

14 апреля 2021 Внимание!
Обновлены прайсы на все ракетки, добавлен прайс на ракетки фирмы DUNLOP и другие, в т.ч. раритетные ракетки!


23 января 2021 Внимание!
Обновлены прайсы на ракетки HEAD и BABOLAT и сумки!

7 июня 2020 Внимание!
Теперь натяжка струн доступна в МО: округ Домодедово, с.Вельяминово!

7 марта 2019 Внимание!
Обновлены прайсы на базовые намотки и овергрипы!

22 января 2016 Внимание!
В связи с нестабильным курсом доллара цены на сайте могут отличаться от реальных, просьба уточнять цены по телефону!

14 июля 2015 Внимание!
Изменился один из номеров телефонов! Новый номер: 8-929-617-73-84

27 февраля 2015 Внимание!
Разовый и постоянный тренировочный спарринг за 1000р/час. Для играющих лучше меня — будет скидка! (Но особо не надейтесь! Зато — проверите себя)

15 мая 2014 Внимание!
Специальное предложение для уже играющих теннисистов и для детей, желающих покорить мировые олимпы! Всего за 10 тысяч рублей (за 10 часов занятий) вы сможете узнать о биомеханике тенниса то, чего не знают даже многие теннисисты мирового уровня. Уже после первого занятия Вы сможете стать «на голову выше»!



КАКИЕ ВЫБРАТЬ СТРУНЫ

Мне некоторых теннисистов даже жаль! Я постоянно вижу, как они мучаются при выборе струны, и у меня создается впечатление, что им легче невесту себе подобрать, чем струну! Ведь невесту можно выбрать, хотя бы, по внешнему виду, а струну – нельзя! Правда, чего ждать в дальнейшем, как от невесты, так и от струны, они мало себе представляют!

Кстати, этого себе не представляют и более опытные теннисисты! Да и что могут они себе представлять, когда даже в журналах постоянно печатаются статьи, неправильно объясняющие многие вещи. Пользуясь этими неверными понятиями из журналов, рядовые теннисисты ищут себе совсем не то, что им нужно! Для мощной игры, например, они ищут себе более эластичные струны, но мощи при этом не получают! Но как они могут ее получить, если все эти понятия, не только в их головах, но и в журналах прописаны неверно! И взаимосвязь мощности от эластичности струн преподносится – не в том плане, потому что и само понятие эластичности представлено – не в том аспекте! Во всех источниках по теннису за эластичность струны принимается величина ее растяжения – в процентном отношении к первоначальной длине! Но это лишь один подход к понятию эластичности (линейный) и то – не полный – нет понятия об остаточной деформации! Ведь гудрон еще больше можно растянуть, чем струну, он что, тогда – эластичный!? Я специально утрирую – для лучшего понимания вами этого вопроса. Вы все знаете, что такое гудрон, и понимаете, о чем я говорю. Гудрон – смола, и струны я беру для примера – из смолы! Потому что они больше растягиваются, чем из других материалов. Гудрон тоже будет стремиться вернуться в свое первоначальное положение после растяжения, но очень медленно, и до конца – не вернется! То есть у него будет очень большая остаточная деформация! Значит он – не эластичный. Вот на ЭТО в своем примере я и хотел обратить ваше внимание: на скорость сокращения и на остаточную деформацию, которые находятся в прямой зависимости. А в журнальных трактовках абсолютно нет понятия о скорости сокращения, что и является главной их ошибкой! Именно скорость сокращения материала после его растяжения – является первостепенным показателем эластичности – в энергетическом ее плане (в теннисе)! И чем быстрее материал возвращается в первоначальное положение, тем у него будет и меньшая остаточная деформация! И тем он более эластичный! Придется мне, для удобства понимания, придумать для этих двух понятий и новые пояснительные названия. Скоростную эластичность я уже назвал – энергетической, а свойство материала к наибольшему растягиванию, при малой остаточной деформации, буду называть (или обзывать) – линейной эластичностью. Значит: эластичность (в энергетическом плане) – это способность материала быстро возвращаться в первоначальное свое положение, с наименьшими остаточными деформациями! То есть я поменял в своей трактовке величину удлинения – на время сокращения! А это ведь абсолютно другой подход к понятию об эластичности! Странно, что в теннисном мире, на это не обращают внимания! Ведь в теннисе энергетическая эластичность важнее линейной! Вот поэтому мы и струны себе неправильно подбираем, потому что мощность введена в прямую зависимость от линейной растяжимости материала, что тоже, неоднозначно! Но об этом я расскажу чуть ниже.

В техническом же мире, в технических словарях, эластичность представлена лишь в способности материала – восстанавливать свой исходный размер и форму после деформации! И даже эластичность резины представлена лишь в упругом плане! Что абсолютно не наш случай! И нигде не используется временной показатель этого восстановления. Потому что все эти источники не разбирают понятие эластичности в энергетическом плане. В теннисе же, хоть и пытались представить ее в энергетическом плане, но, к сожалению, представили – лишь в линейном.

Чего греха таить, я постоянно сталкиваюсь в теннисе с разнообразными ляпсусами и причем – даже на мировом уровне! О некоторых я уже писал, но их не становится меньше. Да и чего нам ждать, когда в теннисе даже научные диссертации пишут абсолютные дилетанты! И говорю я это не голословно, а на базе собственных встреч с такими людьми! Например, один товарищ, на КУБКЕ КРЕМЛЯ, познакомившись со мной, вытягивал из меня данные для своей научной диссертации – в техническом плане! И домой названивал – пока не надоел, и пока я его не отшил. Моя доброта и терпение тоже оказались не безграничны – ведь он писал свою диссертацию за мой (бесплатный) счет! Да и зачем нам – глупые ученые?!

А сколько на моем пути было людей, которые, получив от меня важные для себя знания, не только не сказали мне спасибо, а стали выдавать эти знания за свои. Один – часами стоял рядом со мной, вытягивая из меня секреты по натяжке! Тоже достал, но не успокоился, даже когда я его отшил, а назойливо продолжал молча стоять и наблюдать за моим процессом натяжки. Другой – выдал мою технологию натяжки за свою, после того, как я ему подробно все о ней рассказал! Потом, он рассказывал о ней уже от своего имени. Третий – выдал мой эксклюзивный узел – за свой! Четвертый – пропечатал все, что узнал от меня о прочности струн на узлах в своей статье, без ссылки на мои исследования в этой области! Тоже после моего рассказа ему об этом! (Я фамилии не называю, но знаю, что многие, ОБ ЭТОМ, читали в статье – другого человека, а не в моей. Но почему я должен скрывать, что это – плагиат? Если ему не стыдно, почему мне должно быть стыдно? Хорошо, что не призываю к ответственности!) Он пропечатал, а я – промолчал! Как всегда. И молчал я очень долго: я проводил эти исследования еще в 1996году. И такие исследования я провел впервые в теннисном мире, но не запатентовал и не буду (мне это не нужно) – пользуйтесь на здоровье!

Но в двух словах все же расскажу, как все было, откуда пошло, потому что это вам может быть интересно и полезно. В детстве я занимался рыбалкой и на себе прочувствовал огорчения, когда леска легко обрывалась на узле, во время вываживания рыбы. Я начал сочинять и пробовать разные узлы. И придумал такой узел, что леска стала рваться не на узле, а всегда в другом месте! (Вы скажете, что рыбацкие узлы уже давно придуманы?! Ничего подобного: моего узла там как не было – так и нет!) Но эти детские исследования натолкнули меня на исследование узлов и в теннисе. Я, конечно, и так понимал, что струна на узле будет выдерживать меньшие нагрузки, чем на прямом ее участке, но насколько меньшие – я не знал. Всего рассказывать не буду, а приведу лишь общий пример для вашей ориентации в этой области. Я вывел зависимость прочности струны от количества в ней волокон. Эта зависимость оказалась потрясающей! Все думают, что чем тоньше волокна, тем струна становится эластичней, тем она дольше держит заданную на нее нагрузку, а значит и на узле, должна вести себя лучше? Как бы – не так! Оказалось все верным, кроме последнего! На узле мультиволоконные струны выдерживают не больше 20кг! Как и натуралка, тоже – 20! Но мы же тянем иногда и больше 30, и струна не рвется!? Потому что узлы находятся не на прямом участке струны, а за двойным изгибом на ободе! А струна из трех слоев держит на узле уже больше 40кг! На прямом ее участке. Потрясающая разница! Из моих исследований вытекает следующее: чем больше у струны волокон, тем она менее прочна на узле! А дальше и смысла нет рассказывать, вы и так уже сможете ориентироваться в этом вопросе, исходя из этого закона. Но хочу отметить, что струны, похожие и внутренне и внешне, все равно могут иметь разную прочность. Поэтому новые варианты струн я всегда проверяю на узле при нагрузке в 40кг. И не держу у себя таких, которые не выдерживают этой проверки. Конечно, это не касается натуралки и мультиволоконных струн.

Но я слишком отвлекся и далеко ушел от вопроса зависимости мощности от эластичности струны, еще не до конца мной освещенного. Мы остановились на том, что я опровергаю, что величина линейной растяжимости (даже если она и энергетическая) дает и большую мощь удару! Ведь почему еще теннисисты думают, что чем больше струна растягивается, тем ракетка будет мощнее бить по мячу?! Да потому, что они в детстве стреляли воробьев из рогатки (пращи), или видели это в кино, и представляют себе струну в виде резины этой пращи. Но вот появились металлические струны и кевлар, почти совсем не обладающие линейной растяжимостью, а струна неплохо при этом играла! А может и не струна вовсе? Вы не задавались этим вопросом? А надо бы! А потом появился полистирол, который тоже почти не растягивается, а выброс мяча у него оказался даже мощнее, чем у более растяжимого нейлона! Я не сторонник называть полистирол эластичным, потому что остаточная деформация у него сразу после натяжки больше, чем у нейлона! А мощность он выдает большую! Как Вы уже, наверное, догадались, все просто: просто, струны нужно представлять себе не в виде пращи, а в виде тетивы на луке, а ракетку – в виде этого лука! Тогда все встает на свои места. В таком виде и проволока заиграет! (Но проволока ли? Вопрос, пока, остается открытым!) При использовании струны в виде тетивы на луке – даже очень маленькое ее продольное растяжение, увеличивается в разы – в поперечном плане! Я бы сказал, что эластичность продольная превращается в эластичность поперечную, но это будет безграмотно, поперечной может быть лишь упругость, а не эластичность! Вот ракетка имеет, в этом плане, поперечную упругость, не имея, при этом, совсем никакой продольной эластичности. Теперь о проволоке. Она ведь совсем не растягивается, но металлические струны (были такие), при этом, тоже неплохо справлялись со своей функцией! Так, может быть, мы вообще рассматриваем вопрос мощности не в том аспекте как надо бы? Мы все рассматриваем в эластичном плане, потому что наше внимание сконцентрировано на струне! Но ведь в ударном процессе принимают участие еще и ракетка, и мячи (и наши мышцы тоже – если уж быть до конца последовательным). Поэтому и струны нужно подбирать не сами по себе, а в совокупности всех факторов, влияющих на вашу игру. В этом и будет основная правда!

Но и это еще не все. Нужно понимать, что энергетическая эластичность может иметь разную длину. У полистирола она очень короткая, а у нейлона более длинная, а у резины – еще длиннее (резину беру, для лучшего понимания вопроса). В теннисе, величина эластичности должна разбираться в двух аспектах, в силовом и пространственном, иначе не будет правильного представления о том, почему это вдруг струны жесткие выдают больше мощи при ударе, чем более растяжимые. Хотя пример с луком и стрелами уже частично разъясняет этот вопрос, но есть и еще одно но. Дело в том, что в энергетической эластичности существует некая обратно-пропорциональная взаимосвязь между силой и растяжимостью струны. Чем плотнее материал, тем он будет иметь больше энергии в себе, но меньше при этом будет растягиваться! Значит: чем больше струна может растянуться, тем с меньшей силой она будет и возвращаться в первоначальное свое положение! А значит и с меньшей скоростью! Если бы мы стреляли из рогатки, то на выходе мы все равно имели бы одну и ту же мощность, но у нас ведь на вооружении лук и стрелы!

Не знаю, нужно ли мне заморачиваться еще в объяснениях, почему слишком длинная эластичность не увеличивает мощь, а, наоборот, уменьшает ее! Вы, наверное, после всех моих примеров с луком и полистиролом уже и так все поняли. Но ведь вопрос все равно остался открытым. Придется его закрывать. И снова я привожу для вас утрированный пример, для лучшего понимания данного вопроса. И для примера я возьму ту же резину, которая имеет хорошую эластичность. Представьте, что вы натянули себе на ракетку такие резиновые струны, вместо обычных. Резина очень сильно в процентном отношении может удлиняться и это здорово – для пращи, но не для ракетки! Ведь для пращи нужен длинный и постепенный разгон, а для струны – упругий и короткий. Ведь резиновая струнная поверхность будет очень сильно проминаться во время удара, что не будет соответствовать по времени ни упругости вашей ракетки, ни упругости мячей, ни упругости ваших мышц. Кругом у вас будет очень сильное временное разногласие, даже в том случае, если вы совсем не будете крутить ракеткой во время удара, что тоже невозможно! Во всем будет временной антирезонанс, который заберет часть мощи удара. Поэтому – все относительно! Эластичность струны должна быть в разумных пределах, которые должны находиться в полной гармонии со всем остальным. И здесь действительно только опытным путем, на чувствах, можно подобрать для себя и струну, и нагрузку на нее! Вот над этим и нужно работать!

Виды струн
Видов струн и великое множество, все они отличаются материалом изготовления, или по каким-то другим признакам. По жесткости (мягкости), по сцеплению с мячом и по сцеплению между собой (что не одно и то же), по эластичности – энергетической и эластичности – линейной, по контролю или мощности, и т.д. и т.п. И, изначально, нужно остановиться на чем-то более глобальном (из выше перечисленного). Выяснить, что из этого вам больше подходит, а уж потом переходить к нюансам. Иначе процесс поиска может затянуться слишком надолго. Ведь если даже струны и из одного материала, то, во-первых, из этого же материала можно выпустить струны разного предназначения, а во-вторых, и сам материал у каждого производителя будет свой, отличающийся от материала других производителей. Ведь сырье у всех разное. А в-третьих, материал в чистом виде используется не часто.

Материал
Но все равно материал может быть очень важным ориентиром. Например, если струны из полистирола, и немного отличаются по характеристикам, в зависимости от производителя, все равно они остаются очень жесткими, и основные его характеристики мало изменяются! Зачастую у них лишь названия и цены разные! Поэтому, если мы берем за основу материал, то он уже будет нести в себе определенные характеристики, с небольшими нюансами от производителя. Но все равно полистирол (полиэстер) будет жестким, прочным и мощным, а нейлон, в зависимости от марки, средней мягкости, эластичным, средней мощности. А кевлар будет мягким, очень прочным и с очень большим контролем. Я беру для примера материал в его чистом виде, и называю кевлар очень мягким, а вы можете прочитать в литературе, что кевларовые струны, например, очень жесткие! Ничему не удивляйтесь, потому что разные смеси разных материалов дают и другие им свойства. Я говорю полистирол, а другие говорят полиэстер и т.д. и т.п. Нет смысла заморачиваться на трактовках, потому что часто бывает, что люди говорят по разному абсолютно об одних и тех же вещах, вводя читателей в заблуждение. Например, я жесткость рассматриваю, как и надо, в виде жесткости материала, а некоторые (заумники) рассматривают ее в виде жесткости струнной поверхности после натяжки этими струнами, имея в виду очень малую пластическую и энергетическую эластичность этих струн. Так что будьте готовы ко всему и, доверяя, не забывайте проверять! Только тогда вы найдете именно свою истину!

Я не буду перечислять огромное количество материала и добавок к ним, из которого сегодня изготавливаются струны, чтобы не забивать вашу голову тем, о чем и так можно прочитать во многих источниках. Я остановлюсь лишь на тех, которые лежат в основе на сегодня, а это – полистирол (полиэстер), да немножко нейлона разных марок. Совсем редко – натуралка, и еще реже (популярный в 90-е) – кевлар. Поэтому и говорить-то особенно не о чем! Разве только для общего ознакомления?

Натуральные струны
Лучшими по игровым качествам всегда были и остаются натуральные струны, но они не каждому по карману. Ведь на изготовление одного комплекта этих струн уходит 30кг кишок от трех коров!
Это мягкие струны, с хорошим управлением мячом и с хорошей энергетикой. Хорошо держат первоначальную нагрузку. Но ими лучше играть в сухую погоду или в зале, потому что они все же боятся влаги, хотя и обрабатываются специальным составом для защиты от нее. Эти струны очень хороши для мощной комбинационной игры.

Мультиволокнистые струны
Есть необходимость выделить эти струны в отдельную графу, хотя эти струны тоже изготавливаются из нейлона, представленного мной ниже. Почему такая честь? Да потому что их уровень игровых характеристик очень сильно приближен к натуральным струнам, а цена, хоть и высокая, но в два раза ниже! И они, в отличие от натуралки, не боятся влаги. В чем же их необычность, коли они тоже из того же нейлона, что и дешевые их собратья? Да в том, что у них более тысячи тончайших волокон, которые и дают им и большую мягкость, и хорошее управление мячом. Они хороши для комбинационной игры.

Нейлон
Струны из нейлона могут быть абсолютно разными в зависимости от марки нейлона и технологии их изготовления. При изготовлении из них струн в три слоя, они обладают средней жесткостью, хорошей энергетикой, хорошей управляемостью мячом, хорошей прочностью и долговечностью. При увеличении в струне количества волокон и слоев, все рабочие характеристики в ней улучшаются, и они становятся все более и более мягкими. Хороши как для мощной так и для комбинационной игры.

Полистирол (полиэстер)
Это жесткие струны с хорошей прочностью и энергетикой, предназначенные для мощной, силовой игры. Сцепление с мячом у них хуже, чем у нейлона. В связи с очень низкой линейной растяжимостью, струнная поверхность при ударе меньше проминается, поэтому возможны эксперименты по более слабым натяжкам.

Гибрид
Можно сочетать в натяжке два разных вида струн и это будет называться гибридом. В основном сегодня ставят вдоль жесткий полистирол, а поперек, уже более мягкую струну. Профессионалы чаще всего ставят натуральную струну, или мультиволоконную. Но можно ставить и рифленую для вращения, или просто дешевую нейлоновую. Принцип использования одинаковый, а игровые качества разные. Принцип же использования гибрида в том, чтобы максимально использовать в натяжке качества разных струн. Вдоль, ставятся, более жесткие и прочные струны, потому что на них приходится наибольшая нагрузка, и они чаще рвутся. А поперек – более мягкие струны и с лучшими игровыми качествами. Мягкие струны хорошо обволакивают жесткие, и натяжка лучше стоит, никуда не сдвигаясь. Но существует мода все делать – наоборот – для лучших ощущений. Раньше, вдоль, использовался кевлар, но постепенно мода поменялась. Кевларовые струны тоже очень прочные, но они мягкие (в чистом виде) и совсем не эластичные. И такая натяжка давала очень хороший контроль. Гибрид же с полистиролом дает мощь, к чему и стремятся сегодняшние профессионалы.

Другие материалы
Нет смысла их перечислять, в связи с очень редким их использованием. При необходимости вы все сможете найти в интернете. Но я очень сомневаюсь, что такая необходимость появится, потому что я сегодня почти все ракетки натягиваю лишь полистиролом – такая уж сегодня мода.

Технология изготовления струн
Любой материал может, в определенных рамках, изменять свои основные свойства, в зависимости от технологии производства. Если у материала увеличивается количество слоев и волокон, то струны становятся и мягче и эластичнее. Ведь на молекулярном уровне и металл растягивается! Возьмите резиновый бинт – он растянется в три раза, а отрежьте от него узенькую полоску, и она растянется уже в пять-шесть раз. Поэтому на это тоже нужно обращать внимание. Меняя технологию можно поменять и предназначение струн. Можно комбинировать разные материалы и тоже менять игровые свойства струны.

Если вы намерены пойти по пути предназначения струн, то здесь есть очень много вариантов. Допустим, за основу вы хотите взять струны для вращения. Тогда появится еще дополнительный выбор к вращению: или контроля, или мощности – что для вас важнее. Если хотите добавить мощность, то необходимо будет остановиться на жестких струнах из полистирола с насечкой, или с продольными гранями для улучшения сцепления с мячом. А может вас больше устраивает средний вариант по мощности, тогда можно остановиться на SPINE из нейлона. Мягкие же струны из мультиволокна или натуральные, уже сами по себе имеют прекрасное сцепление с мячом, и их можно использовать в качестве струн для вращения. Хотя, подобных названий им не присваивают. Они лишь в зависимости от толщины делятся по разным категориям мощности: тонкие имеют приставку к названию – «Power».

То же самое и с другими вашими предпочтениями: для силы используете полистирол (или с насечками, или гладкий); для сильного контроля – кевлар, или – гибрид с кевларом, и т.д. … А нейлон даст средний вариант. И, вполне возможно, что этот вариант для вас окажется самым лучшим! Все может быть. Не всегда навороты могут нести за собой для всех подряд – положительный эффект. Не удивляйтесь, но кому-то они могут и ухудшить игру. Например, спиновая струна может у вас посылать мяч выше чем гладкая, и это будет неудобно – мячи чаще будут уходить в аут.

Кругом есть свои нюансы, и во всем нужны исследования. Нужно попробовать разные варианты, потому что только в сравнениях постигается истина. Не зря на выбор струны и качество работы по ее натяжке отдается 60% успеха – по инвентарю! Остальные 30% – на ракетку, и 10% – на мячи. Может это и преувеличение, но для кого – как! Люди ведь разные. Не могу спорить с тем, чего не могу проверить! Пусть это остается на совести зарубежных исследователей!

В погоне за модой
Мода на струны тоже переменчива. Раньше в моде были мягкие струны, с наиболее выраженными характеристиками по управляемости мячом – для комбинационной игры! А сегодня на первое место вышел полистирол с хорошими характеристиками по прочности и мощности, потому что теннис пошел по этому пути. Ну, а за элитой всегда спешили и дилетанты любого калибра – независимо от стиля их игры. Так всегда было и так всегда будет! Хотя пора бы поумнеть и спуститься на землю. Надо искать себя, а не подражать своим кумирам! Ведь это очень плохо для вашего развития и совершенствования. Мозг перестает думать, потому что за вас уже подумали те, кто наверху. Подражание очень вредит, потому что вы находитесь совершенно на другом уровне от ваших кумиров, а значит и инвентарь ваш – тоже должен быть другого уровня!

Не знаю, как разбудить людей от гипнотической спячки?! Ведь сегодня я тяну, практически, один только полистирол, за редким исключением! Куда катимся???!

(Жми продолжение)