Немного ОБ ЭВОЛЮЦИИ СТРУН И РАКЕТОК
Ракетки
Эволюция ракеток сегодня, в практическом плане, почти никакая! Ведь то, что мы наблюдаем, уже не столько эволюция, сколько реклама рынка сбыта! Эволюция для них уже почти закончилась. И зачем она нам вообще, если мы не можем физически в полной мере выжать из ракетки то, что в нее уже было заложено еще тогда, когда она стала графитовой. Эволюция действительно была потрясающей, когда вслед за деревяшками в дело пошел металл, а потом стекловолокно и графит. Пластик и керамика, вообще прошли незамеченными, так как их жизнь была слишком короткой. И мы в погоне за этой эволюцией не всегда выигрываем! Сегодня всем подавай ракетки полностью графитовые, а в ракетке Штэфи Граф, например, было всего лишь 30% графита, а остальное – стекловолокно и другие связующие! Но та ракетка была скорее лучше, чем хуже – сегодняшней! Ведь она была и мощней, и прочней сегодняшней. Ведь графит – хрупкий материал, а стекловолокно – более упругое и вязкое вещество! И во всем должна быть пропорциональная норма! Но вслед за потребительскими пожеланиями и производство стало быстро перестраиваться не в лучшую сторону для людей, но в лучшую для себя, потому что ракетки стали быстрее ломаться, чем предыдущие. А производителю это всегда выгодно. Сегодня уже все турнирные ракетки выпускаются на 100% графитовые. Вы уже нигде не прочитаете на ракетке, как было раньше, сколько процентов в ней графита. Если в ракетке присутствует стекловолокно, или другие более дешевые добавки, то она и называется композитной или еще как, но без процентных пояснений, «втемную» от потребителя.
Струны
Со струнами, конечно, не так все просто. Они часто рвутся, и увеличение их прочности никогда не будет лишним. Качество же струн очень заметно улучшилось начиная с 90-х годов. Если раньше из-за дефицита их выпуском занимались все кому не лень, то со временем многие предприятия по их выпуску не выдержали конкуренции и исчезли с рынка. Исчезло российское, польское, индийское и чешское производство, струны, которых не выдерживали нагрузки больше 23 кг, а на рынок пришел японский Gosen, начиная с 87г, который уже мог выдержать любую нагрузку, вплоть до 40кг. А за ним появились струны и других зарубежных производителей. Но об этом вы и сами сможете легко найти нужную информацию. Моя же задача рассказать вам о том, о чем никто другой не расскажет.
Но производитель и здесь пошел на поводу у потребителя, вводя его в заблуждение нечестными надписями на упаковках этих струн. Ведь понятия мощности и контроля прямо противоположны, а производитель сегодня эти понятия смешивает в одну кучу. Мы это видим, но, не понимая, верим написанному. Для несведущих, объясняю: эти два понятия должны составлять в сумме одну единицу, поделенную в процентном отношении между мощностью и контролем. Если мощность составляет 70%, то на контроль остается всего лишь 30%. Раньше, до конца 90-х, так и писалось на упаковках. Но потребителю, по его необразованности, не по душе был такой их низкий контроль или мощность и струны хуже покупались. И производитель постепенно пришел к тому, что стал выставлять на упаковках и мощность, и контроль под 90%. Чем больше и то и другое – тем лучше! Все в кучу! Нет! Они нас не делают дураками, они этими действиями лишь констатируют этот факт! И по ракеткам та же история, им тоже приписываются, с целью наживы, и большая мощность и высокий контроль, что – невозможно! Большой мощностью и хорошим контролем одновременно может обладать лишь живое существо, а именно – теннисист высокого уровня, но никак не его инвентарь. Мы можем поменять свою игру, а ракетка и струна – нет!
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ КАЧЕСТВО НАТЯЖКИ
1. От станка
2. От соблюдения технологии натяжки
(Жми продолжение)
|