Бондаренко Александр






© bonai.ru

Логотип

Бондаренко Александр Иванович
Обучение большому теннису.
Спарринг, натяжка струн.
Продажа: ракетки, мячи, струны,
чехлы, обувь, DVD и др.
Москва, тел. 8-929-617-73-84, 8-985-257-44-08


Новости

22 января 2016 Внимание!
В связи с нестабильным курсом доллара цены на сайте могут отличаться от реальных, просьба уточнять цены по телефону!

14 июля 2015 Внимание!
Изменился один из номеров телефонов! Новый номер: 8-929-617-73-84

27 февраля 2015 Внимание!
Разовый и постоянный тренировочный спарринг за 1000р/час. Для играющих лучше меня — будет скидка! (Но особо не надейтесь! Зато — проверите себя)

15 мая 2014
Специальное предложение для уже играющих теннисистов и для детей, желающих покорить мировые олимпы! Всего за 10 тысяч рублей (за 10 часов занятий) вы сможете узнать о биомеханике тенниса то, чего не знают даже многие теннисисты мирового уровня. Уже после первого занятия Вы сможете стать «на голову выше»!




Люди задают вопросы, постараюсь на них ответить.

Вопрос:
Почему всего так много, откуда все это берется? Неужели нельзя обойтись одним техническим вариантом ударов?

Ответ:
Обойтись можно, но не эффективно. Чтобы не ограничивать себя в техническом разнообразии, и, чтобы в процессе игры не возникало каких-нибудь неудобств и противоречий (из вышеперечисленных и др.), Вам необходимо использовать минимум шесть основных разновидностей ударов в плане биомеханики (т.е. шесть с отскока, шесть с лета и т.д.) и это – только в плане биомеханики. И все ЭТО у Вас умножится в различных других вариациях в зависимости от Ваших пожеланий и Ваших положений на корте. Вам необходимо только понять все возникающие мышечные взаимодействия и Вам станет все удобно. И все это возможно даже при использовании всего лишь одного «ударного» рычага, хотя можно использовать и больше 20ти, но, кроме «ударного» рычага, есть еще и другие их разновидности, и этих разновидностей не меньше 10ти, и их местоположения меняются в зависимости от удара и Вашего местоположения.Но, и кроме рычагов, есть еще много чего интересного. Представляете, какая получается арифметика, если все это между собой переплести в разных интерпретациях! Но, не пугайтесь. Поняв законы биомеханики, все станет на свои места. И Вы сможете сами придумывать новые удары даже во сне, и будете знать, что они правильные, даже без их проверки. Таким образом, необходимо понять главное, а остальное – само приложится!

Вопрос:
Откуда все эти познания, если в книжках этого нет?

Ответ:
В книжках есть, но, к сожалению, не в теннисных. А законы биомеханики везде едины, меняются только технические приемы. Я же, кроме тенниса, имел разряды не ниже первого по 13ти видам спорта, и среди них: спортивная гимнастика, тяжелая атлетика(штанга, гири), почти вся легкая атлетика(в метаниях, толканиях и прыжках) и т.д. И, конечно же – карате. Отсюда – основная база, как из книжек, так и из собственного опыта.

Вопрос:
С какого возраста можно заниматься теннисом?

Ответ:
Чем раньше – тем лучше. А лучше – с рождения! Но не совсем теннисом, а общим физическим развитием с теннисным уклоном. И характер занятий будет постепенно меняться, приближаясь к выбранному виду спорта (в Вашем случае – к теннису). Время одного сеанса будет постепенно увеличиваться от 10ти до 30ти минут. Занятия должны проводиться ежедневно. Количество сеансов в день тоже может быть увеличено, в зависимости от поставленных целей и возможностей ребенка. Подобные занятия могут проводиться вначале на дому, затем - во дворе, а с трех лет – можно и на корт. Результаты в общем развитии будут ошеломляющими!!! В теннисе же (или другом, выбранном Вами виде спорта) – не всегда, но в большинстве случаев – тоже очень высокими. Просто вид спорта лучше вбирать уже после трех лет, когда выявятся особые способности и наклонности у ребенка. А это – заложено природой (по-научному - в генах). Ведь даже мышцы не у всех людей одинаково устроены, если их рассматривать на клеточном уровне, не говоря уже обо всем остальном (не буду вдаваться в подробности). Т.е. врожденные способности – на первом месте, но и труд может сделать из человека почти гения.

Вопрос:
Почему во всем мире постепенно отходят от «классики»?

Ответ:
Потому, что ЭТО – путь прогресса. «Классика» изначально была обречена на вымирание в будущем. Просто она зародилась так давно, что тогда имела право не только на существование, но и на развитие, т.к. мячи тогда изготавливали из травы (из определенного сорта), плотно сбитой в так называемый «мяч» (в комок). И такой мяч отскакивал очень низко. Поэтому хватки ракетки были открытые, и игра строилась на поднимании мяча от земли, чтобы перекинуть его через сетку. Но, технология изготовления мячей, как и материал, постепенно улучшались. Соответственно, мячи стали прыгать выше, хватки постепенно перешли от «континентальной», на «восточную», а затем и на «западную». Сегодня уже нет особой необходимости поднимать мяч, т.к. чаще он скачет выше сетки, чем ниже, но то, что когда-то «вошло в кровь», трудно сразу вытравить, т.к. из поколения в поколение это передается знаменитыми учителями, которые тоже получили свои навыки от своих знаменитых учителей. Поэтому сегодня многие, как Марат Сафин, даже подпрыгивают, чтобы удобно было ударить по высоко отскочившему мячу, что – нерационально. Проще – перейти на испанскую школу. Но, к сожалению, новое – трудно приживается. Ведь даже в знаменитой школе Ника Болетьери изначально учат «классике». И когда у Ника спросили «почему?» - он ответил, что изначально они дают «классику» потому, что она сегодня больше распространена в мире, а уж затем, когда начинают проявляться индивидуальные особенности ученика, они начинают учитывать и развивать ЭТИ особенности, вырабатывая у ученика свой оригинальный стиль. Я считаю, что это – глупо. Зачем учить плохому, дожидаясь когда на ЭТОМ фоне вдруг появится что-то хорошее, чтобы потом это хорошее развивать. Так ведь можно и не дождаться ничего хорошего?! Ведь «классика» не способна в полной мере использовать анатомический потенциал человека. И, в добавок, в конце-концов, все, кто играет классикой, постепенно ссутуливаются. И это тоже очень неприятно.

Вопрос:
Какие недостатки у «классики»? И имеет ли она право на жизнь?

Ответ:
Начну со второго. Право на жизнь имеет все, даже плохое. Потому, что это вносит разнообразие в игру. Но в основе – должно быть больше хорошего. А иногда, для разнообразия, чтобы сбить противника, можно сделать и неэффективный удар, ведь у мяча будет другой полет и отскок, к чему противник не будет готов.
Недостатков же у «классики» так много, что их все и не перечислить. В первую очередь она анатомически неудобна и не эффективна. В ней много противоречий разного характера, о которых я говорил выше, много неестественного. Поэтому, если загипнотизировать человека, о чем я тоже уже говорил выше, то он сможет прекрасно играть в теннис, но он, почему-то, будет играть не по «классике», а по испанской школе!!! Почему? Да потому, что по «классике» неестественно и неэффективно, природой это не заложено! Этому можно только научиться специально. Но глупо учиться тому, что отмирает.
Поэтому у нас и травмы, что перегружена рука, поэтому у нас и «теннисный локоть», поэтому у нас и двуручный удар слева, т.к. перегружена обратная сторона предплечья, что неэффективно при одноручном ударе слева по «классике». Поэтому «двуручники» никогда и не переведутся, что они играют слева «классикой». Справа уже многие играют испанской, а слева – это просто бич для многих, вот их и спасает двуручный удар. Но двуручный удар исполняется на целых полметра ближе, чем одноручный. И нужно быть Надалем, чтобы доставать далекие мячи. Но и Надаль, и Моника Сележ, всегда вынуждены были переходить на одноручный, если мяч был недосягаем. Тоже глупость - учиться двуручному по «классике», когда можно очень эффективно играть слева одной рукой по испанской школе, как это делают уже многие ведущие игроки, например Жюстин Энин. И бегать меньше придется, и травм меньше будет, а удары будут более экономичными и свободными, значительно вырастет их разнообразие, а значит и непредсказуемость. И Вы сможете быть «на коне» до глубокой старости, при этом – останетесь стройным. Ведь «классика» – спорт молодых, после 30ти – они уже почти на пенсии.
Конечно, это далеко не все, но более подробно я рассказываю и объясняю уже своим ученикам.

Вопрос:
Александр Иванович, Вы предлагаете свои услуги в качестве тренера и спарринг-партнера. Как Вы оцениваете свой сегодняшний потенциал в этом качестве? Ведь сегодня так много тренеров, а как выбрать настоящего?

Ответ:
Подобные вопросы зачастую умалчиваются или из скромности, или из уважения к прошлым заслугам человека. Но, сегодня на экранах наших телевизоров мы постоянно видим в прошлом великих спортсменов, а сегодня – великих тренеров, и отнюдь не в спортивной, а даже наоборот, непотребной для спорта форме(и это касается практически всех, т.к. возраст свое берет). Но это не мешает им продолжать воспитывать новых мастеров спорта. Ведь для учителя главное не физический, а технический потенциал и педагогическое мастерство. А ЭТО с годами не только не уходит, а наоборот – продолжает расти. Поэтому, если Вам нужен учитель, берите тренера с опытом, если же просто спарринг-партнер, берите молодого, физически развитого, но и, конечно же, хорошо играющего.

К сожалению, у нас в учителях ходят не те, кто КОГДА-ТО выигрывал, а те, кто СЕГОДНЯ что-то выиграл. Хотя он, может быть, и сам не совсем понимает, как это у него получилось. Ведь я уже говорил - чтобы учить, нужен богатый опыт. И этот опыт обычно приходит, когда человек уже вынужден прекращать свою спортивную карьеру из-за физической несостоятельности. И только!!! А не потому, что тот, кто у него выиграл, лучше технически подготовлен. И это ждет всех. Мало кто дотягивает в теннисе даже до 30ти лет. А в гимнастике – вообще в чемпионах ходят дети, потому что там «взрывная сила» - на первом месте, а она после 18ти лет уже начинает снижаться.

Поэтому, если нужен тренер, ищите ГОЛОВУ, а не ноги! Голова здесь – самое главное. А в умственных видах спорта, в шахматах, например, можно плодотворно выступать в соревнованиях до глубокой старости. Корчной и в старости был лучшим в мире. И ТАМ таких много! И в других областях, не спортивных, чтобы стать профессором или ученым, нужны годы.

Что же касается МОЕГО потенциала, то у меня такая же история. До середины 90х годов в общефизическом плане мой потенциал держался на уровне мастера спорта. Например, одной рукой я выжимал 70кг – свой вес, и делал более 300 раз подъем переворотом на перекладине, и подтягивался, и отжимался с дополнительным собственным весом и т.д. и т.п. И, ВСЕ ЭТО – на уровне мастера спорта международного класса. Но, уволившись в запас, я перестал заниматься спортивной и атлетической гимнастикой и вообще не занимался ничем общеразвивающим, кроме тенниса. Соответственно – результаты пошли на убыль. И сегодня я уже в два раза слабее, чем был, хотя в целом – бодр и энергичен(см.фото). Но, при желании, всегда можно увеличить свой физический потенциал в любом возрасте! Хотя, это касается только силы и выносливости. Со «взрывной силой» - намного сложнее. Но я к этому уже не стремлюсь. У меня уже все было. И СЛАВА, и результаты. У меня уже поменялись жизненные интересы, и в спорте мне хватает одного тенниса. Тем более, что для здоровья – больше ничего и не нужно. Молодежь меня, конечно, не поймет. Я в молодости тоже рвался все выше и выше! Но с возрастом происходит переоценка ценностей. Физическое уходит на второй план, духовное – на первый. Но нельзя, конечно, опускаться в физическом плане до уровня, когда начнутся проблемы со здоровьем. Мы всегда должны иметь запас прочности, чтобы не болеть. И теннис – дает мне этот запас прочности, тем более, что я себя не жалею, не стою у корзины, а всегда бегаю за мячом. И ученикам хорошо, и мне. Они – быстрее учатся, я – сохраняю свой физический потенциал.

Конечно, в физическом плане я уже не считаю себя спортсменом, а считаю безразрядником. Но в техническом – остаюсь на уровне мастера спорта. И, В СРЕДНЕМ, я сегодня могу потянуть в теннисе примерно на I разряд. Кстати, я перворазрядникам пока еще не проигрывал и в свои 60 с лишним лет. Но уже – «на волоске». А чуть пораньше – играл «в одни ворота». Просто упало зрение, и, соответственно, ухудшился старт, точность и мощь ударов. Хотя у стенки, при хорошей освещенности, с 8-10 метров я набиваю за один подход 1000 раз, и – останавливаюсь сам, не заранивая. Значит – могу и больше. Но у стенки мы прогнозируем заранее отскок мяча, а с партнером – необходимо хорошее зрение. Извините, что я столь подробен о себе, но мне хочется, чтобы Вы представляли меня таким, какой я есть - ни больше, ни меньше. Я не ставлю своей целью заманить Вас к себе в ученики любой ценой. Мне не нужны Ваши разочарования, я, наоборот, хочу, чтобы Вы были мной довольны. Конечно, Вы можете с недоверием отнестись к тому, что я пишу, а может и еще чего хуже, ведь я пытаюсь разрушить догмы и стать первооткрывателем, перепрыгнув не только через «классику», но, если хотите, и через испанскую школу. Я замахиваюсь так высоко, что мне просто трудно поверить. Но, моя школа возникла не на пустом месте, я уже прошел через «классику», через испанскую школу, и в том же направлении пошел дальше. Да, именно в том же направлении(как по законам эволюции от обезьяны к человеку). Поэтому знаю, что в этом же направлении пойдут и другие. Не хотите ли Вы быть первыми? Но я первым все равно не буду. Я еще в конце 80х делал крученые удары с лета, когда они были запрещены(условно), как неэффективные. В те же годы я практиковал удары с одноименной ноги, чего тоже тогда никто не делал, а сегодня - делают все. Но я не стал первооткрывателем. Первооткрывателями стали в России Шишкин и Пашков. Ведь кто я и кто – ОНИ?! И то, даже Шишкину пришлось доказывать не один год, что это он подготовил Кафельникова, а не Лепешин – как считалось. Много ВЕЛИКИХ выросло на чужих трудах, забирая лучших к себе. Самый яркий пример – Ник Болетьери, который и в теннис-то никогда не играл!!!

Свои удары я впервые увидел у Р.Федерейры – почти в полном наборе. Но его пока, в идеале, никто не повторяет, лишь приблизительно. Но, возраст свое берет, и он все чаще стал проигрывать. Но в технике он все равно остается лучшим! Конечно, были у меня и другие кумиры, но – по отдельным ударам, например: Е.Кафельников – удар справа(самый мощный удар в мире), Д.Каприяти – удар справа, П.Сампрас – смэш в прыжке и плассировка подачи, и это, конечно, далеко не все.

Сегодня я пытаюсь заявить о себе ВТОРОЙ раз, начиная практически с нуля. С полного недоверия. Ведь я через все ЭТО уже прошел, в войсках, где ВСЁ так же начиналось с недоверия, а пришло – к всеобщему признанию по всей России! Ведь результаты у меня были просто ошеломляющими! По многим видам спорта мой полк перекрывал результаты других полков ВВ, почти в 10 раз!!! И ЭТО – чисто моя работа.
Выбор за Вами.
Трудно принять – не познав!

Вопрос:
Александр Иванович, Вы рассказываете одно, другие – другое. А где правда?

Ответ:
На такой вопрос можно ответить вопросом: а какого ответа Вы ждете, честного или коммерческого? ЭТО - что касается товара. Ведь реклама- двигатель торговли. В данном случае обращайтесь ко мне – я отвечу честно. Что же касается технических вопросов, то правда здесь просто может быть разной, у каждого – своя, в зависимости от используемой техники. Поэтому споры здесь бывают неуместными, просто каждый говорит о своем, а не о том же, что говорит второй. Ведь даже мельчайшие нюансы вносят в технику абсолютно разные ощущения. Надо просто глубже разобраться в законах биомеханики, и споров станет меньше. Но здесь – сложнее. В книжках Вы по биомеханике тенниса ничего полезного не найдете. У нас только Ольга Морозова писала чуть-чуть о биомеханике, и та – уехала в Америку. Поэтому – тоже обращайтесь ко мне, т.к. я могу объяснить и «классику», и испанскую школу, потому что через все это уже прошел и иду уже дальше, в том же направлении.
Так что, обращайтесь по любому вопросу, касающемуся чего угодно: техники, инвентаря, струн, натяжки и т.д. и т.п.